Предлагаем купитьбетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

Вагонка или евровагонка что лучше

Предлагаем купить щебень известняковый в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Традиционная вагонка, либо как её ещё именуют «обычная» — делается у нас. Соединения частей вагонки осуществляется стыковкой шпунта с пазом. Заработала свою популярность, как неподменный в отделки внутренних стенок помещений, а также для обработки фасадов, балконов и лоджий.

Название закрепилось за ними со времён, когда стенки товарных вагонов укладывали длинноватыми досками с пазами для плотности крепления меж собой.

Евровагонка – струганная доска, нередко используемая в отделке внутренних стенок дома, а также для наружных помещений.

Отличие евровагонки в её качестве.

Преимущества:

  • повышенная прочность;
  • пониженная влажность;
  • долговечность;
  • защита от насекомых;
  • устойчивость к влаге и солнцу.

Срок службы евровагонки от 15 лет.

Верная обработка специальной пропиткой дозволяет продлить работоспособность ещё на 5-10 лет. В отделке квартирных помещений имеют не наименьшую популярность, чем обычные плитка либо обои.

Тщательно обрабатываются и проверяются на пригодность – потому разница ощутимо видна, ежели ассоциировать её характеристики с традиционной.

Содержание
  1. Качество натуральных в
  2. Чем различается евровагонка?
  3. Отличия древесной вагонки от евровагонки
  4. Что представляет собой евровагонка?
  5. Евровагонка и вагонка – популярные отделочные
  6. Вагонка «Штиль» и вагонка «Софт-лайн»
  7. Евровагонка: создание и сортировка
  8. КirovWOOD: евровагонка самого высочайшего качества
  9. Сходство и отличие в
  10. Преимущества и недочеты вагонки
  11. Характеристики вагонки штиль и евровагонки
  12. Виды вагонки: рядовая, евро, штиль
  13. Обычная вагонка
  14. Вагонка «евро» (софтлайн, softline)
  15. Вагонка «штиль»
  16. Классическая евровагонка и вагонка штиль – сходства и различия
  17. О применении
  18. Отличия
  19. Сходство
  20. О видах древесины для производства штиль вагонки
  21. Евровагонка и отечественная вагонка: главные отличия
  22. В чем разница меж евровагонкой «Штиль» и обычной?
  23. Краткий обзор
  24. Разновидности
  25. Вагонка из пластика
  26. Изделия из МДФ
  27. Вагонка из дерева
  28. Стандарт
  29. Штиль
  30. Евровагонка
  31. Американка
  32. Различия меж вагонкой штиль и евро
  33. Какие породы древесины юзаются для вагонки?
  34. Недостатки вагонки
  35. Преимущества евровагонки
  36. Обзор сортамента
  37. Выбор породы дерева
  38. Геометрические параметры планок
  39. Классы ламелей
  40. Отделочные работы
  41. Краткий обзор
  42. Разновидности
  43. Вагонка из пластика
  44. Изделия из МДФ
  45. Вагонка из дерева
  46. Стандарт
  47. Штиль
  48. Евровагонка
  49. Американка
  50. Материалы для изготовления
  51. Вагонка и евровагонка: сходства и различия
  52. Евровагонка и вагонка в отделочных работах
  53. Положительные стороны дерева
  54. Главные характеристики материалов
  55. Правила расчета
  56. Евровагонка: отличия
  57. Как проводить монтаж вагонки
  58. В качестве итога
  59. О достоинствах и недостатках евровагонки
  60. Классификация
  61. Каких классов бывает евровагонка
  62. Преимущества евровагонки
  63. Недостатки евровагонки
  64. Варианты применения
  65. Горизонтальный способ
  66. Вертикальный способ
  67. О стоимости

Качество натуральных в

Вагонка относится к разделу пилов, имеющим профиль и пазы. Эксплуатироваться она может до 25 лет. Прирастить этот срок можно, ежели применять особые средства для защиты от плесени, насекомых и иных частей, повреждающих дерево.

Обычно к производители выдвигают наиболее суровые требования во время сотворения.

Вагонка штиль приметно выделяется опосля проведения монтажа, ведь пол будет плавным, гладким, а полка не будет образовываться. Это современный совершенно пригодный для отделки хоть какого интерьера.

Отличие меж 2-мя видами также состоит в:

  1. Качестве применяемого дерева.
  2. Виде профиля.
  3. Ширине и толщине самого.

Оба типа отделочных используются для отделки интерьеров помещения, но спецы говорят, что они могут юзаться и во время дизайна экстерьера.

Достоинства в доступной стоимости, сохранности, красе, экологичности. поможет скрыть имеющиеся недочеты на стенках, гарантирует неплохую шумовую изоляцию и утепление.

Чем различается евровагонка?

При производстве данного используются лиственные и хвойные деревья, потому установка возможен даже в бане или сауне без опасения. Работать при оформлении потолка и стенок довольно просто и комфортно, для этого не пригодится особый инструмент или на способности, знания.

Крепеж проводится средством внедрения системы «шип-паз», соответственно щели опосля укладки будут отсутствовать.

Чтоб защитить используемый, можно применить воск, лак, краску. Можно отрешиться и совсем от проведения обработки, но тогда прослужит меньше.

Какие его достоинства можно выделить:

  1. Экологическую чистоту.
  2. Легкий монтаж.
  3. Хорошее качество звуковой и тепловой изоляции.
  4. Длительность использования.
  5. Хорошую устойчивость к влаге и грибку. Без учета шипов евровагонка получила размеры 12,5×88 мм.

Отличия древесной вагонки от евровагонки

Вагонка и евровагонка относятся к строительным м, изготавливаемым из дерева. Область их применения: внутренняя и наружная обшивка стенок, а также потолков помещений.

В чем отличия 2-ух обшивочных в?

Главное отличие вагонки от евровагонки – это различные стандарты производства. Вагонка делается по русским ГОСТам, евровагонка – по европейским эталонам. В эталонах прописаны геометрические характеристики, предельные размеры допустимых отклонений и остальные детали.

Существуют отличия и в замковом соединении: отечественная вагонка выпускается с пазогребневым соединением. В европейском аналоге соединение несколько другое из-за различия в параметрах. При монтаже доски евровагонки плотнее прилегают друг к другу, что является несомненным плюсом.

Вагонка и евровагонка

Что представляет собой евровагонка?

Евровагонка– это вид отделочных пилов.

Евровагонка представляет собой долговременный и экологически незапятнанный продукт, так как владеет неплохими звукоизоляционными качествами, поддерживает постоянную влажность и температуру воздуха. Такие отделочные пило, как евровагонка, постоянно будут воспользоваться большой популярностью. Евровагонка. сделанная из хвойных пород древесины, чрезвычайно устойчива к гниению, благодаря высочайшему содержанию смолы, потому ее можно употреблять не лишь для внутренней, но и для наружной отделки помещений. Евровагонка традиционно юзается для обшивки стенок, потолков, лоджий, балконов, веранд, беседок и проч.

Евровагонка и вагонка – популярные отделочные

Евровагонка выгодно выделяется посреди всех отделочных пилов.

имеющихся на современном рынке строй в. Евровагонка. по сущности, является узкой обшивочной доской, которая имеет шпунт и паз для состыковки в плоскости. На нынешний день евровагонка представляет собой вправду экологически незапятнанный и дешевый строительный который имеет приятный наружный вид и делает неподражаемую атмосферу в помещении благодаря неповторимым свойствам натурального дерева. Неважно какая вагонка чрезвычайно проста в сборке и не просит специальной подготовки поверхности для ее крепления, что является одним из главных преимуществ этого вида отделочного. Традиционно сверху вагонка либо евровагонка покрывается бесцветной краской либо лаком, под защитным слоем она прослужит Для вас чрезвычайно долго.

Чем же различаются друг от друга вагонка и евровагонка. Основное отличие евровагонки от вагонки заключается в том, что они делаются по различным эталонам свойства. Вагонка делается по российскому ГОСТу 8242-88, а евровагонка соответствует европейскому эталону — EUROSTANDART DIN 68126.

Вагонка «Штиль» и вагонка «Софт-лайн»

Вагонка. произведенная по русским эталонам, именуется вагонка «Штиль».

Снаружи вагонка «Штиль» различается от евровагонки, так как евровагонка предполагает наиболее широкий шпунт, что обеспечивает наилучшее соединение, исключающее возникновение щелей. Стоит вагонка «Штиль» дешевле, чем евровагонка. так как европейские стандарты, которые юзаются при производстве евровагонки. наиболее требовательны к качеству, геометрии и влажности доски, чем русские ГОСТы. Конкретно потому и стоит евровагонка дороже. По соотношению «цена-качество» вагонка «Штиль» считается одним из более хороших отделочных в, так как дозволяет экономить средства, не проигрывая в качестве отделки.

Вагонка «Софт-лайн» представляет собой вагонку с закругленными гранями. Благодаря смягченному контуру вагонка «Софт-лайн» придает интерьеру наиболее благородный и приятный вид. Этот вид вагонки нередко юзается для отделки помещений.

Евровагонка: создание и сортировка

Евровагонка делается из кропотливо отобранного сырья. Предстоящая обработка продукции происходит на современном импортном оборудовании, лишь так можно достигнуть всех требований, которым обязана соответствовать евровагонка. Создание евровагонки — чрезвычайно непростой процесс.

Поначалу необходимо заготовить древесину в лесу, позже отобрать лишь ту древесину, которая подступает для предстоящей переработки. Дальше заготовленную древесину нужно распилить на обрезную доску, получившаяся обрезная доска проходит доп сортировку. Отбирается для предстоящей обработки лишь та обрезная доска, которая не содержит коры (обзола), мертвых и темных сучков, трещин, выбоин и иных суровых дефектов. Дальше отсортированные пило подвергаются камерной сушке.

традиционно доску сушат до 12% влажности. Сухую обрезную доску обрабатывают на четырехстороннем станке, методом строжки лицевой и задней поверхностей и подборки шпунта и паза с боков; на задней поверхности также нарезается термопаз. Дальше вся евровагонка проходит сортировку, аспектами для сортировки служат как естественные пороки древесины, так и пороки, которые образовались в процессе производства евровагонки. Евровагонка бывает 4 видов – «Экстра». «А». «В». «С». Евровагонка самого высшего сорта «Экстра» вполне исключает наличие сучков и остальных пороков древесины. Евровагонкасорта «А» содержит маленькое количество лишь здоровых сучков и все они маленького поперечника.

Сорт евровагонки «В» уже может содержать сучки большего поперечника, а также черные живые сучки, но все они должны быть не выпавшими. Евровагонка самого низкого сорта «С» содержит значимые пороки древесины, в том числе и выпавшие сучки. Опосля сортировки вся евровагонкаупаковывается в термоусадочную пленку. Термоусадочная пленка сохраняет наружный вид евровагонки и ее влажность.

КirovWOOD: евровагонка самого высочайшего качества

Евровагонка делается из древесины таковых пород, как ель, сосна, лиственница, липа, осина и др.

Огромное значение имеет качество самой древесины, которая юзается для производства евровагонки. Чем древесина плотнее, тем лучше ее характеристики, а соответственно и лучше продукция, произведенная из таковой древесины.

Потому ценится древесина, которая растет в северных районах Рф, так как в грозных критериях деревья растут медлительнее, а соответственно, у них меньше расстояние меж годовыми кольцами. По собственной структуре таковая древесина плотнее. На нашем предприятии евровагонка делается с юзанием только леса северных районов Рф, это собственная заготовка лесов в северной части Кировской области. а также покупная древесина и пило из Республики КОМИ, Вологодской и Архангельскойобластей.

Стоимость на евровагонку. которая сложилась на рынке пилов, оправдана. На нынешний день не каждый производитель евровагонки может отдать ту стоимость на свою продукцию, которую диктует рынок, сохраняя при этом качество евровагонки. которое требуют европейские стандарты. Потому при выборе евровагонки не стоит ориентироваться лишь на стоимость, так как под низкой ценой, быстрее всего, кроется и продукция наиболее низкого свойства. Потому евровагонка обязана закупаться лишь у производителя, который соблюдает все условия производства и чья продукция вправду соответствует евростандартам.

На нашем предприятии евровагонкапроизводится лишь на импортном оборудовании, вся продукция соответствует европейским эталонам качествам.

Покупая у нас, Вы покупаете евровагонку высочайшего свойства по применимой цене.

Сходство и отличие в

Оба этих отделочных являются разновидностью строганой отделочной доски с пазом. Их можно употреблять как для внешних, так и для внутренних работ. Благодаря пазу панели отлично состыковываются друг с другом.

Свое заглавие получил еще с тех пор, как его начали использовать для облицовки товарных вагонов поездов. За высококачественной обработкой древесины в те времена особо не гнались, но по последней мере старались сделать доски поровнее, как это было может быть.

С тех пор вагонка фактически не поменялась. Лишь с возникновением наиболее совершенного оборудования ее отделке стали уделять намного больше внимания. Изготавливают ее из хоть какой пригодной древесины, придерживаясь требований ГОСТа.

Чем различается евровагонка от обычной? Во-1-х, технологией производства и сортом древесины. Евро-вариант лучше обрабатывается и дополнительно высушивается в камерах, потому его влажность ниже.

Евровагонка имеет наиболее непростой профиль и мало остальные геометрические характеристики. Ее паз незначительно поглубже, чем у обыкновенной, а гребень – больше.

Схожая конструкция делает подходящие условия для циркуляции воздуха, исключает негативное влияние конденсата, помогает предотвратить возникновение щелей. Крепкость евровагонки на порядок выше, чем у обыкновенной, что обуславливает ее наиболее высшую стоимость.

Продольные пазы, имеющиеся на панелях «евро», разрешают снимать внутреннее напряжение доски. Потому срок службы составляет не наименее 15-20 лет. Вентиляционные канавки отлично отводят конденсат, который является основной предпосылкой порчи досок.

В отличие от традиционной, евровагонка даже без обработки смотрится довольно прекрасно.

Нет необходимости дополнительно красить ее, можно даже не покрывать лаком. Этот почаще всего юзается для внутренней отделки помещений.

Преимущества и недочеты вагонки

Обычная вагонка имеет достаточно огромное количество недочетов, которые у евровагонки отсутствуют. Так как в традиционном варианте доски дополнительно не просушиваются, при влажности воздуха выше 18% на их поверхности быстро появляется грибок, самым нехорошим образом сказывающийся на качестве отделки. Потому помещения нужно повсевременно проветривать.

Опосля высыхания древесины на поверхности досок начинают проявляться недочеты (прогибы, выпуклости), что также плохо сказывается на эстетике облицовки.

Ежели перед монтажом вагонки не просушить ее, опосля высыхания меж досками облицовки покажутся щели, а при обработке антисептиками панели могут стать шершавыми на ощупь.

В свою очередь, евровариант имеет ряд преимуществ перед обыденным. Его можно эксплуатировать даже в самых неблагоприятных критериях. Даже ежели доски изменят свои размеры из-за действия воды, точная геометрия профиля защитит соединения от разрушения.

Благодаря малой ширине панели не деформируются и не выгибаются, а также чрезвычайно плотно укладываются.

Толщина доски делает подходящим для эксплуатации в критериях завышенной влажности. Наиболее совершенная разработка обработки обеспечивает долгий срок эксплуатации, устойчивость к биозаражению и действию ультрафиолетовых лучей.

Оба экологически незапятнанные и нетоксичные, имеют лучшую шумо- и теплоизоляцию. Теплые цвета дерева благотворно действуют на психику человека, успокаивают нервную систему. Доски из хвойных пород выделяют фитонциды, полезные для здоровья.

Характеристики вагонки штиль и евровагонки

Основное отличие обыкновенной вагонки от «евро» заключается в размерах: ширине, толщине и длине.

В отличие от обыкновенной, евровагонка имеет схожую толщину панелей – 12,5 мм. Их ширина варьируется от 60 до 160 мм, а длина может составлять от 1 до 6 метров. Ширина обыденного варианта установлена в пределах от 96 до 195 см, толщина – 12-25 мм, а длина до 6 метров.

Влажность панелей «евро» не обязана быть выше 8-12%, тогда как у обыденных может достигать и 25-35%.

Главными показателями свойства являются крепкость (способность выдерживать нагрузки), твердость, износостойкость, огнестойкость, эстетические характеристики и сортность.

Делается вагонка из самых различных пород дерева: как лиственных, так и хвойных. Элитным вариантом являются панели из дуба. Они различаются симпатичным наружным видом и высочайшей прочностью, которая, к огорчению, приводит к значительному удорожанию процесса производства.

Вагонка из лиственницы по прочности не уступает дубовой, но стоит на порядок дешевле.


Благодаря высочайшему содержанию смол ее крепкость лишь возрастет со временем. По сопоставлению с иными хвойными породами, лиственница имеет наиболее высочайшие высококачественные характеристики. Структура ее волокон содействует отличному удержанию тепла.

Наиболее дешевенькие варианты – это вагонка из липы, ольхи, ели и сосны. Богатые люди могут дозволить для себя панели из экзотических пород, бука, красноватого дерева, кедра.

Виды вагонки: рядовая, евро, штиль

Отличие обычной вагонки от вагонки «штиль» и «евро» — тип соединения и разница в производственном процессе, что отражается на качестве и стоимости вагонки.

Обычная вагонка

Это строганная в четверть доска, у которой сняты фаски вдоль продольных 2-ух сторон. Почаще всего производители вагонки делают ее из доски естественной влажности (15-25%). Ее толщина колеблется в пределах 15-20 мм.

Требований по качеству для обыкновенной вагонки естественно никто не предъявляет. Поверхность обработки не гладкая, с ворсом.

Вагонка «евро» (софтлайн, softline)

Соединения евровагонки – «шип-паз». При соединении 2-ух дощечек евровагонки меж ними остается полка — особое углубление. В процессе производства евровагонки проходит наиболее кропотливую обработку. На первом шаге заготовку для вагонки высушивают до 8-12 %. Строгание делается на четырехсторонних станках, владеющих высочайшей точностью.

Потом любая планку вагонки сортируют по сорту и качеству. В основном, эти требования касаются сучков – их размеру и количеству, смоляным карманам, трещинам. Но так же принимается во внимание и недочеты, приобретенные в процессе обработки. Потом евровагонка упаковывается пачками по 10 штук в стрейч или термоусадочную пленку. Толщина евровагонки варьируется в пределах 12,5-16 мм, ширина 80-90 мм. Способ монтажа евровагонки в большинстве случаев вертикальный.

Вагонка «штиль»

Основное отличие евровагонки и вагонки «штиль» — это разница в их профиле.

У вагонки-штиль при соединении 2-ух планок отсутствует углубление-полка. Ширина профиля колеблется в пределах 90-140 мм. Типично, что существенно крупная ширина «штиля» дает возможность оформить наиболее любопытно потолок – он смотрится достаточно красиво при использовании широкой вагонки. При обшивке стенок снутри помещения, вагонку «штиль» часто укладывают горизонтально полу, это отлично смотрится в огромных помещениях с значимой длиной стенок. Юзание таковой вагонки уменьшает число стыков меж дощечками, ил же делает их не таковыми видными. Требования по качеству вагонки штиль так же максимально высочайшие, как и у вагонки европрофиля.

Классическая евровагонка и вагонка штиль – сходства и различия

Вагонку изготавливают на особых станках методом строгания досок. Это неповторимый строй которому свойственна натуральная влажность, единый профиль. Для того чтоб состыковывать панели при монтаже меж собой, в них предусмотрены пазы и шпунты. Таковыми панелями можно делать отделки как снаружи, так и изнутри помещений. В настоящее время возник свежий эталон и форма под заглавием вагонка штиль.

О применении

Дерево является чрезвычайно давним м для строительства.

А древесное классическое изделие в виде вагонки и вагонки новейшего формата штиль используют в вариантах, когда необходимо сделать отделку:

  • в помещениях для отделки стеновых и потолочных поверхностей;
  • на фасадах;
  • в лоджиях;
  • беседках.

Отличия

У штиль вагонки есть основная изюминка, которой она различается от классической вагонки. У вагонки штиль отсутствует полочка, когда соединяются шипы-пазы. Благодаря этому выходит ровненькая поверхность.

А также классическая вагонка имеет размеры, которые соответствуют лишь характеристикам у ламелей.

Сходство

Схожи эти виды вагонок лишь в наличии продольных выемок на внутренних сторонах.

Тем самым воздух циркулирует с изнаночных сторон зашитых стенок, и в таковых критериях возникновение плесени невозможно.

Исходя из таковых технических черт, вагонку штиль стали употреблять намного почаще, чем классическую. Поэтому что не каждому необходимо наличие достаточно широких полочек меж ламелями.

О видах древесины для производства штиль вагонки

Чтобы сделать изделие такового вида, стараются употреблять различную древесину. Это могут быть как лиственные породы деревьев, так и древесные породы из хвои. Лиственной древесиной обшивают стены снутри. Это могут быть разные бани, парные, сауны и остальные помещения.

Но больше всего ценится вагонка штиль из сосны и остальных хвойных пород.

  • прочные;
  • имеют относительно удельно малый вес;
  • стойкие (не боятся гниений и действий разных микроорганизмов);
  • влагопроницаемые.

Также они владеют качествами натуральности и практичности.

Штиль вагонка с желтым цветом, может быть даже с красноватыми цветами.


Этот просто обрабатывается. Со временем, ежели его при монтаже не обработать лаком, он может потемнеть. Но ежели у вас стенки имеют светлый оттенок, то таковой цвет будет кстати.

Хотя таковой владеет недостаточной плотностью, но зато просто поддается обработке хоть каким инвентарем. Имеет он и невысокую гидростойкость. Но эту делему можно решить особыми пропитками.

Нежелательно употреблять таковой в парной, поэтому что действие высочайшей температуры сказывается на выделении сосной смолы. А это не чрезвычайно отлично для дыхания. Можно обшить предбанник либо помещение для отдыха, чтоб можно было расслабиться, наслаждаясь хвойным ароматом.

Евровагонка и отечественная вагонка: главные отличия

Как правило, от отечественной вагонки евровагонка различается не лишь профилем, но также толщиной и шириной доски.

К евровагонке предъявляются довольно специальные требования к влажности доски и качеству обработки ее поверхности.

Одним из основных требований европейских стандартов к отделочному является наличие вентиляционных продольных канавок , которые размещаются с тыльной стороны евровагонки.

Это содействует удалению конденсата. Не считая того, наличие продольной подборки дозволяет снять внутреннее напряжение , которое может появиться в доске при температурных перепадах.

На вагонке, сделанной по евростандарту , имеются глубочайшие пазо-гребневые соединения.

Толщина евровагонки составляет 12,5 мм , вагонки — в среднем 15 — 18 мм .

Грань вагонки, как правило плоская и не имеет доп орнаментов и рисунков.

Евровагонка, в свою очередь, имеет ступенчатый профиль и довольно прекрасный древесный рисунок.

На русском рынке стоимость вагонки несколько дешевле, чем евровагонки, но разница в стоимости не очень значительна.

В чем разница меж евровагонкой «Штиль» и обычной?

С давних пор в строительстве и оформлении разных помещений применялся таковой красивый природный как древесина. Она имеет большой срок эксплуатации, восхитительную фактуру, комфортна для обработки, постоянно делает комфорт и приятное чувство тепла и удобства в хоть какой комнате. Естественно, стоимость такового продукта большая, потому не все могут дозволить для себя приобрести его.

Посодействуют решить задачку дизайна интерьера разные панели из евровагонки.

Краткий обзор

Что такое вагонка? Вначале – это определенного размера тонкие древесные обшивочные доски. Соединяются меж собой с помощью пазов и шипов. Их можно употреблять для отделки наружных и внутренних поверхностей жилых комнат, бань, саун, балконов и остальных помещений.

Название связывают с действием развития жд сообщения.

В пассажирских вагонах внутреннюю обшивку делали из древесных дощечек. Это делало поездки наиболее удобными, поэтому что дерево по своим природным свойствам лучше остальных в противоборствует жаре и холоду, сухости и влажности.

Теперь вагонкой именуют узкую профилированную доску, хотя и не постоянно сделанную из дерева.

Разновидности

из которого делается вагонка, описывает главные типы этого облицовочного

  • деревянная;
  • пластиковая;
  • МДФ (производится из древесноволокнистой плиты).

Вагонка из пластика

Пластиковая вагонка делается из поливинилхлорида.

Снутри она пустотелая, что увеличивает звукоизоляцию и лучше сохраняет тепло в помещении.

К плюсам таковых панелей относят:

  • большой срок эксплуатации;
  • устойчивость к сырости, что дозволяет использовать их в ванных комнатах, санузлах, комнатах для стирки;
  • не опасается больших и низких температур;
  • не выгорает на солнце;
  • широкий выбор раскраски и фактуры;
  • не требуется доборная обработка перед установкой;
  • доступные цены.

Как недочет отмечается низкая механическая прочность: не выдерживает ударов, царапин, сколов.

Изделия из МДФ

Изготовленная из МДФ вагонка стоит в одном ряду с пластмассовыми и древесными панелями.

Таковой считается экологически незапятнанным, поэтому что делается из маленькой древесной стружки. Процесс производства включает в себя горячее прессование отходов деревообработки под высочайшим давлением. Отсутствуют испарения эпоксидной смолы либо фенола, что дозволяет применять такую облицовку в жилых помещениях.

К плюсам вагонки из МДФ относятся:

  • небольшой вес;
  • простая разработка установки;
  • большой выбор вариантов наружного оформления.

Вагонка из дерева

Трудно для себя представить жизнь без древесных изделий. Стройку и оформление разных спостроек также не обходится без такового.

Вагонка из дерева делается с различными параметрами, потому и наименования различные.

Основное различие – это форма профиля. Разглядим некие из них.

Стандарт

Это базисная разновидность вагонки, которая в сечении имеет вид трапеции. Ее боковые стороны срезаны под углом 30 градусов.


Плоскость, прилегающая к стенке, имеет канавки для вентиляции, а кромки выполнены в виде соединительных шипов и пазов. Все детали делают с учетом расширения древесины при увеличении влажности окружающей среды. Готовая поверхность имеет вид сплошного покрытия с параллельными углублениями на стыках отдельных планок.

Штиль

Отличительной чертой такового профиля является закругление углов передних видимых опосля сборки частей трапеции. Нередко такое оформление плоскостей смотрится чрезвычайно гармонично в сочетании с другими деталями обстановки.

Евровагонка

Распространенный сорт панелей, изготовляемый в согласовании с западноевропейскими эталонами.

В собранном виде имеет широкую канавку в местах стыков отдельных планок, потому набросок выходит наиболее рельефным. Требования к изготовлению вагонки достаточно высочайшие. Соблюдаются нормативы по влажности заготовок, точности размеров готовых изделий, чистоте обработки поверхностей.

Каждая рейка сзаду имеет прорези по всей длине для вентиляции и отвода излишней воды, чтоб не появлялась плесень и гнилость на стенке, обрешетке и утеплителе, а также чтоб не коробилась поверхность при изменении температуры и влажности воздуха.

Американка

Очень отлично подступает для отделки внешних поверхностей.

Опосля монтажа вагонки создается воспоминание, что это просто набитые внахлест друг на друга горизонтальные доски. Но из-за того, что все соединяется с помощью пазов и шипов поверхность выходит практически монолитной, что отлично защищает постройку от влияния атмосферных причин и прекрасно смотрится. Это главные отличия.

Общая информация о вагонке под заглавием «Штиль»

Вагонка – делается из дерева различных пород, может юзаться для внутренней и в неких вариантах внешной отделки помещений. Для качественного ремонта традиционно юзают вагонку — «Штиль».

В чем ее отличительные особенности? Почему для таковой доски юзают лишь сортовую древесину?

В чем главные отличия вагонки «Штиль» и обыкновенной евровагонки

В хоть какой вагонке независимо от ее разновидности находится шип с одной стороны и паз для соединения с иной. В полосах марки «Штиль» шип намного меньше чем у евровагонки, не считая того ширина самой доски специально делается незначительно больше. Эти два различия значительно различают эти две марки изделия друг от друга.

В каком случае стоит дать предпочтение вагонке «Штиль»

После укладки вагонки «Штиль» выходит наиболее равномерное покрытие, с шириной шва меж досками всего только в несколько мм.

Для таковой доски предъявляются наиболее высочайшие нормы и стандарты, при изготовлении юзаются лишь высококачественное сырье.

Использовать вагонку «Штиль» для отделки помещения нужно в последующих случаях:

1. Высочайшие требования к конечному результату отделочных работ

2. Недлинные сроки выполнения ремонта

3. Помещения внутренний дизайн либо предназначение, которых просит применять дерево для внутренних работ (бани, сауны, блок-хаусы и т.д.)

Какой пилолучше

Конечно, не считая выбора разновидности вагонки, стоит определиться с пилом, из которой ее изготавливают.

В большинстве случаев предпочтение стоит дать хвойным породам дерева. Главным преимуществом такового является:


Способность всасывать лишнюю воду из помещения;

2. Красивый наружный вид и прекрасная текстура дерева;

3. Высочайшая скорость монтажа;

4. Благотворное действие на организм человека;

5. Дерево хвойных пород лучше сопротивляется процессу гниения.

Вагонка «Штиль» является качественной продукцией, юзание которой в процессе отделочных работ дозволяет практически в считанные дни вполне поменять наружный вид помещения, придать ему солидности и респектабельности.

Не считая того не содержит вредных примесей потому его советуют даже для отделки детских комнат и спален. Выбирая вагонку «Штиль» вы отдаете предпочтение натуральному и высококачественному, который верой и правдой прослужит для вас долгие годы!

Различия меж вагонкой штиль и евро

Вагонка обыденного типа представляет собой доску, простроганную в четверть и имеющую снятые фаски с обеих продольных сторон. Таковая вагонка делается из доски естественной влажности. Рядовая вагонка имеет толщину, изменяющуюся от 16 до 20 мм. Ее можно отнести к группе в сравнимо низкого качества.

Вагонка штиль, также как и евровагонка, в качестве соединительного элемента имеет шип-паз.

Различаются эти два типа вагонки профилем. У вагонки штиль нет углубления (полки) при соединении. Эта вагонка представляет собой сухую строганную доску, имеющую с 2-ух продольных сторон радиусные фаски. Ширина вагонки штиль колеблется в пределах 90-140 мм. Юзание таковой вагонки дозволяет создавать элегантные, прекрасные потолки из досок большой ширины.


Для обшивки стенок снутри комнаты допускается горизонтальная укладка вагонки штиль. Таковой метод обеспечивает в особенности красивый вид в больших, просторных комнатах.

При использовании вагонки этого типа миниатюризируется число стыков меж досками, да и сами стыки стают еще наименее видными. Не считая остального, применение вагонки штиль обеспечивает экономию на общем объеме в, так как даже при реализации чрезвычайно сложных и необыкновенных строительных вариантов отделки комнаты юзается фактически без остатка.

К качеству вагонки предъявляются чрезвычайно строгие требования.

Крупная стойкость к гниению и нападениям насекомых, а также долговечность — свойства, которые имеет вагонка штиль из лиственницы, выпускаемая в широкой политре цветов. Она имеет теплые тона, придает помещению комфорт и делает в нем здоровую природную атмосферу благодаря естественному запаху дерева.

Евровагонка различается тем, что при соединении она образует углубления — полки. При изготовлении евровагонки кропотливо обрабатывается. Доски-заготовки сушатся до 10-12 % влажности. Строгание выполняется на четырехсторонних станках высочайшей точности, опосля что любая вагонка непременно сортируется по качеству.

При этом в первую очередь обращается внимание на сучки, оценивается их размер и количество, а также выявляются смоляные карманы и трещины.


Готовая вагонка упаковывается в стрейч пленку либо в термоусадочную пленку пачками по 10 штук. Толщина евровагонки колеблется в пределах 12,5-16 мм, ширина – в пределах 80-90 мм. Укладывается евровагонка, как правило, вертикально.

Наряду с обыкновенной вагонкой Эталон посреди строителей популярны евровагонка, Штиль и американка. Эти различаются наиболее высококачественным отбором и обработкой сырья, наружным видом и методом соединения.

Ввиду умеренной стоимости и универсальности в применении Штиль – одна из самых нужных. Она делается из различных пород и имеет широкий разбег в размерах.

  1. Что такое Штиль?
  2. Разнообразие пород древесины
  3. Критерии выбора и цены

Характеристики Штиля, в чем отличие от евровагонки

Этот известен и под другими наименованиями – Крестьянка, Российская вагонка, Колхозница. Обустроен креплениями по типу «шип-паз», выступающая часть торца на сто процентов погружается в ответную выемку 2-ой планки.

Стыки стают малозаметными, а готовая плоскость – ровной, без существенных перепадов.

Края лицевой стороны закруглены. У евровагонки возможны два варианта – острые скошенные и мягенькие округлые, но с учетом длинноватого шипа они сильно бросаются в глаза, придавая поверхности рельеф.

Размеры вагонки Штиль:

  • Ширина: от 80 до 140 мм – у забугорных производителей, от 90 до 150 мм – у отечественных.
  • Длина: минимум – 2 метра, максимум – 6.
  • Толщина доски – от 12 до 25 мм.

Наибольшее значение длины– 4 метра, ширина – 10, 11 и 12 см.

Ламели Штиль наибольшего размера 140 мм ускоряют установка и разрешают уменьшить количество стыков.

Для производства юзаются лиственные и хвойные деревья. Перед тем как придать форму, высушивают, потом строгают с 4 сторон и фрезеруют пазы и шипы с торцов. С изнанки делают продольные канавки – они обеспечивают циркуляцию воздуха под обшивкой и отвод конденсата.

  • Широкий выбор размеров.
  • Универсальность. Панели крепятся горизонтально и вертикально. Они подступают как для внешной, так и для внутренней отделки, но с учетом типа древесины.
  • Идеальная плоскость. Остальные разновидности образуют рельеф: у Эталона – острые углы; готовая поверхность из евровагонки имеет перепады; Американка имитирует нахлест.

Штиль владеет всеми присущими вагонке плюсами: прочностью, износостойкостью, долговечностью, теплоизоляцией, шумопоглощением, симпатичным наружным видом, экологичностью.

Какие породы древесины юзаются для вагонки?

Вид дерева во многом описывает характеристики пилов и сферу их внедрения.

Для производства Штиль выбирают ангарскую сосну, лиственницу, дуб, ольху и остальные. Обилие пород дозволяет приобрести панели для внешной и внутренней отделки стенок, мокроватых и сухих помещений.

Предлагаем купить гранитный отсев в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Отличается твердостью и прочностью, по сиим показателям она уступает разве что дубу. В течение срока эксплуатации смола застывает, что лишь улучшает свойства. В стену непросто забить гвоздь.

Дубильные вещества и смолы обеспечивают естественную защиту от грибков и плесени. В сухих помещениях ее не обрабатывают антисептиками.

Низкая гигроскопичность дозволяет употреблять лиственницу в бане, сауне и даже для строительства конструкций под водой. При нагревании выделяет пары, обеззараживающие воздух и богатые антиоксидантами. Делает подходящий локальный климат и содействует профилактике вирусных болезней. Беря во внимание хорошее качество, ее стоимость невысока.

Дорогостоящий и благородный, владеет большей прочностью, служит 10-ки лет. Различается насыщенным цветом и равномерным окрасом. Подступает для внешной и внутренней отделки зданий.

Доступные по стоимости, крепкие и долговременные, имеют приятный запах хвои. Их юзают для внешних и внутренних работ. Из-за огромного количества смолы не рекомендуются для парной.

Древесина у деревьев, произрастающих в северных регионах, плотнее. Вагонка из ангарской сосны наиболее высококачественная, чем из обыкновенной, и нужная. Она практически не имеет сучков и умеренно окрашена. Цвет – от бело-желтого до красноватого.

Элитная порода для производства евровагонки и Штиль светло-коричневого либо медового оттенка.

Годовые кольца не выражены, за счет этого облицовка смотрится размеренной и монохромной. Из-за высочайшей цены почаще юзается для внутренней отделки, хотя отлично переносит влажность и не подвержена гниению.

Стоимость невысока, служит долго, подступает для внутренней облицовки сухих помещений. Плохо выдерживает влажность и перепады температур. Владеет горьким запахом, годовые кольца незаметны. Цвет дерева – молочно-белый.

Подходящие для парной, их стоит приобрести и для обшивки жилых помещений.

Не боятся воды, больших температур, плесени и грибка. Липа имеет легкий медовый запах, ольха – коньячный. Обе разновидности светлых оттенков.

Советы по выбору

Панели подразделяются на сорта. Чем меньше изъянов, тем выше качество продукции:

  • Вагонка Экстра – фактически безупречная, без видимых дефектов.
  • На планках с маркировкой А допустимы чуток приметные здоровые сучки, остальных повреждений быть не должно.
  • Сорт В может иметь незначимые выпуклости на поверхности, трещины, маленькие сучки без гнили.
  • На классе С находятся различные повреждения: смоляные мешки, трещины, зазубрины, любые сучки, в том числе выпадающие.

Для внутренних стен дома лучше приобрести вагонку класса Экстра либо А.

Сорт В подойдет для предбанника, парной, комнаты отдыха. Тип С стоит применять лишь в целях экономии, но такую обшивку придется шпаклевать и окрашивать.

Древесина, которая росла в северных широтах, различается плотными кольцами – она наиболее крепкая и долговечная.

Чтобы было как можно меньше отходов, необходимо выбрать вагонку подходящего размера. Для просторных помещений – 140 мм, для малеханьких – наиболее неширокую. Стоимость зависит от породы, толщины и сорта. Экстра – самая финансово накладная, В и С – наиболее доступные.

Вид (толщина 14 мм) Сорт Цена за м2, рубли
Лиственница Экстра 785
А, В 500
С 350
Сосна ангарская Экстра 800-1000
А, В 520
В, С 400
Кедр Экстра 1100-1800
А, В 650-750
В, С 460-580
Дуб Экстра 1000
А 900
В, С 700

Для сравнения: евровагонка из лиственницы высшего сорта стоит 950 рублей за кв.м.

Штиль – это сравнимо недорогая и высококачественная обшивка для стенок и потолка. Обилие размеров и древесных пород дозволяет выбрать пригодный вариант для помещений хоть какого типа и назначения.

В урбанистическом мире мода на натуральные материалы в строительстве возрастает с каждым днем. Лидерство среди отделочных материалов для обустройства бань, загородных домов, балконов, помещений в этно стиле уверенно держит вагонка или её более современный вариант — евровагонка. Технология изготовления евроварианта улучшает целый ряд свойств отделки, делает его более привлекательным для потребителя.

Основное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что технология производства варианта «евро» регламентируется международным стандартом. Этот документ определяет такие параметры:

  • используемый сорт древесины;
  • тип, размеры профиля;
  • качество обработки доски;
  • максимальный показатель влажности.

В результате изготовления по стандарту получают материал с улучшенными потребительскими показателями.

Евровагонка и вагонка имеют разную стоимость. Если к конечному результату работ не предъявляются повышенные требования по определенным параметрам, тогда второй материал более приемлемый и бюджетный вариант.

Среди общих свойств можно выделить экологичность, эстетическую привлекательность, так как оба вида строительного материала изготавливаются из древесины. Однако, для евровагонки по стандарту используют заготовки из просушенного дерева.

Готовый материал евростандарта имеет влажность только 12%. У традиционной вагонки этот показатель варьируется в двух параметрах: от 8 до 12% или от 25 до 35%.

Так же отмечают продолжительный срок службы готового покрытия за счет крепления «гребень-паз», обеспечивающего плотное соединение досок между собой, устойчивость к внешним разрушительным воздействиям. Но у евровагонки шип длиннее (9 мм против 5) и глубже входит в гребень, что делает такое соединение более надежным. Конструкцией предусмотрены вентиляционные канавки для отведения влаги, что в итоге предотвращает гниение.

Если для размеров досок вагонки нет четких требований, то евровагонка выпускается строго по определенным геометрическим параметрам.

Недостатки вагонки

Из отличий евровагонки и вагонки вытекают недостатки последней:

  • плохая устойчивость к повышенной влажности, что ведет к поражению грибком;
  • помещение с такой отделкой требует хорошей вентиляции, чтобы не было застоя влажного воздуха и влага не оседала на стенах;
  • так как доски используются влажные, после высыхания могут проступить недостатки древесины;
  • образование щелей между планками за счет усыхания дерева;
  • срок службы ограничен условиями эксплуатации;
  • для защиты от бактериального заражения требуется специальная обработка антисептиками.

Продлить срок службы и сделать помещение более привлекательным можно, если панели покрыть лаком или окрасить материал.

Преимущества евровагонки

Анализ преимуществ евро доски позволяет понять, чем вагонка отличается от евровагонки:

  • Подходит для эксплуатации в неблагоприятных условиях. Если при очень высокой влажности доска изменит свои размеры, четкая геометрия профиля не даст соединениям разрушиться.
  • Материал не выгибается, минимально деформируется, плотно укладывается благодаря малой ширине.
  • Толщина доски достаточна для использования в условиях повышенной влажности. Она подходит для внутренних и внешних работ.
  • Технология обработки обеспечивает продолжительный срок эксплуатации за счет устойчивости к биозаражению, действию ультрафиолета и высокой влажности.
  • Не требуется дополнительная обработка лакокрасочными веществами или защитными;
  • Вентиляционные канавки кроме отведения влаги, еще снимают механическое напряжение, способствуя дополнительно увеличению срока службы декоративной отделки стен евровагонкой.

К этому перечню следует добавить отличную шумо-, теплоизоляцию, а так же естественную красоту дерева.

Обзор сортамента

Выбирается евровагонка для обшивки по таким параметрам как:

  • тип профиля;
  • вид древесины, из которой изготовлены ламели;
  • размеры планок;
  • класс материала.

Каждый из показателей подбирается с учетом типа помещения, требований к эксплуатационным характеристикам, особенностей климата местности, совместимости с интерьером. Возможно, определить, что лучше подойдет, поможет цена.

Производители предлагают несколько видов евровагонки, отличающихся по внешнему виду и своему предназначению. Классификация евроламелей:

  • Традиционная евровагонка имеет дополнительную фаску, выбранную около шипа. На облицованных поверхностях швы хорошо видны. Если фаска имеет скругленную форму, тогда это Softline. Более практичный вариант, так как доска меньше подвержена разрушению.
  • Вагонка или евровагонка штиль не имеет вообще фаски возле шипа и швы, после укладки, практически не видны. С её помощью имитируют отделку брусом. Подходит для облицовки фасадов зданий.
  • Ламели ланд-хаус имеют на лицевой стороне покрытие. Выбирают, в основном, по декоративным предпочтениям.
  • С помощью доски типа блок-хаус имитируют сборку строения из оцилиндрованных бревен. Сфера применения: дачи, внешняя облицовка зданий, беседки.
  • В профиле американка снята целая часть вместе с фаской под некоторым углом. При монтаже здание выглядит как обшитое сайдингом, но из натурального дерева, например, липы.

Совет мастера! Если необходимо в комнате сделать перегородку, можно использовать двустороннюю ламель с одинаковой лицевой и тыльной сторонами, но она не имеет вентиляционного канала.

Выбор породы дерева

В производстве нет ограничений по выбору сорта древесины. В работу идут как лиственные породы, так и хвойные.

Лиственные больше подходят для внутренних работ. Евровагонка из липы — удачное сочетание цена-качество. Она выдерживает значительные механические нагрузки, почти не деформируется, устойчива к влаге и другим неблагоприятным факторам среды. Этот сорт дерева рекомендуют для обшивки бани или балкона евровагонкой. Отлично себя зарекомендовали ольха и дуб.

Доски из ели, сосны, лиственницы, кедра пропитаны естественным образом смолами и эфирными маслами.

Смола на сосновых досках может выделяться и после обработки, поэтому она не рекомендуется для парилки. Запах кедрового дерева не переносят комары, он вызывает аллергические реакции у некоторых людей.

Они имеют природную защиту от поражения плесенью и устойчивы к повышенной влажности. Отличаются значительным сроком эксплуатации. Подходят как для внутренних работ, так и для облицовки внешней стороны строений. Евровагонка из лиственницы и кедра очень красивая, прочная, с повышенными теплоизоляционными свойствами.

Геометрические параметры планок

Выпускают евровагонку только определённых размеров. Строго зафиксированы два параметра: ширина и толщина. В соответствии со стандартами ширина евровагонки не должна превышать 96 мм, а толщина 12,5 мм. Эти параметры оптимальны для устойчивости к ударным нагрузкам и другим механическим напряжениям. Доски могут иметь длину 2,4; 2,1; 2,7; 2,5; 6 и 3 м.

Классы ламелей

В процессе сортировки готовых досок выделяют четыре класса:

  1. Экстра или премиум. Планки не имеют никаких дефектов и не требуют дополнительной обработки.
  2. Класс А допускает не более 3-х сучков на погонный метр, небольшую засмоленность, наличие микротрещин на лицевой стороне.
  3. Класс В определяет, что есть трещины и смоляные кармашки, не более 2-х выпадающих сучков, нет ограничений по засмоленности.
  4. Класс С и все остальное. Явный запрет только на гнилые образцы.

Отделочные работы

Перед тем как крепить евровагонку проводят подготовительные работы. Они заключаются в выравнивании стены, формировании обрешетки из брусьев или креплении направляющих профилей, укладки утеплителя, паро- и влагозащиты, проведении коммуникаций. Только после этого приступают к монтажу планок.

Для отделки евровагонкой своими руками можно выбрать горизонтальный или вертикальный способ. Вариант диагональный и в елочку лучше доверить профессионалам.

Порядок крепления ламелей:

  • делается разметка для отверстий в гребне по точкам совмещения с обрешеткой;
  • в отмеченных точках сверлятся отверстия не более 2 мм;
  • первая планка укладывается в углу так, чтобы паз был крайним;
  • саморезами через отверстия в гребне прикручивается к обрешетке;
  • следующая планка прикладывается в направляющему профилю на некотором расстоянии от первой и вдвигается так, чтобы гребень вошел в паз;
  • фиксируется саморезами;
  • так повторяют до конца поверхности.

Кроме саморезов используют для крепления скобы, гвозди, шканты, кляймеры. Скобы крепятся строительным степлером на шип. Гвозди вбивают в шип и полностью в нем утапливают. При помощи шкантов маскируют саморезы. Кляймер или тонкая оцинкованная скоба подходит для внутренней отделки. Он крепится к шипу со внутренней стороны, затем соединяются две планки и сам кляймер прикрепляется к обрешетке.

С давних пор в строительстве и оформлении различных помещений применялся такой прекрасный природный материал как древесина. Она имеет большой срок эксплуатации, замечательную фактуру, удобна для обработки, всегда создает уют и приятное ощущение тепла и комфорта в любой комнате. Конечно, цена такого товара немалая, поэтому не все могут позволить себе приобрести его. Помогут решить задачу оформления интерьера различные панели из евровагонки.

Краткий обзор

Что такое вагонка? Изначально – это определенного размера тонкие деревянные обшивочные доски. Соединяются между собой с помощью пазов и шипов. Их можно использовать для отделки внешних и внутренних поверхностей жилых комнат, бань, саун, балконов и других помещений.

Название связывают с процессом развития железнодорожного сообщения. В пассажирских вагонах внутреннюю обшивку делали из деревянных дощечек. Это делало поездки более комфортными, потому что дерево по своим природным свойствам лучше других материалов противостоит жаре и холоду, сухости и влажности.

Теперь вагонкой называют тонкую профилированную доску, хотя и не всегда сделанную из дерева.

Разновидности

Материал, из которого изготавливается вагонка, определяет основные типы этого облицовочного материала:

  • деревянная;
  • пластиковая;
  • МДФ (производится из древесноволокнистой плиты).

Вагонка из пластика

Пластиковая вагонка производится из поливинилхлорида. Внутри она пустотелая, что повышает звукоизоляцию и лучше сохраняет тепло в помещении.

К достоинствам таких панелей относят:

  • большой срок эксплуатации;
  • устойчивость к сырости, что позволяет применять их в ванных комнатах, санузлах, комнатах для стирки;
  • не боится высоких и низких температур;
  • не выгорает на солнце;
  • широкий выбор расцветки и фактуры;
  • не требуется дополнительная обработка перед установкой;
  • доступные цены.

Как недостаток отмечается низкая механическая прочность: не выдерживает ударов, царапин, сколов.

Изделия из МДФ

Изготовленная из МДФ вагонка стоит в одном ряду с пластиковыми и деревянными панелями. Такой материал считается экологически чистым, потому что производится из мелкой деревянной стружки. Процесс производства включает в себя горячее прессование отходов деревообработки под высоким давлением. Отсутствуют испарения эпоксидной смолы или фенола, что позволяет использовать такую облицовку в жилых помещениях.

К достоинствам вагонки из МДФ относятся:

  • небольшой вес;
  • простая технология установки;
  • большой выбор вариантов внешнего оформления.

Вагонка из дерева

Трудно себе представить жизнь без деревянных изделий. Строительство и оформление различных зданий также не обходится без такого материала.

Вагонка из дерева производится с разными параметрами, поэтому и названия разные. Основное различие – это форма профиля. Рассмотрим некоторые из них.

Стандарт

Это базовая разновидность вагонки, которая в сечении имеет вид трапеции. Ее боковые стороны срезаны под углом тридцать градусов. Плоскость, прилегающая к стене, имеет канавки для вентиляции, а кромки выполнены в виде соединительных шипов и пазов. Все детали делают с учетом расширения древесины при увеличении влажности окружающей среды. Готовая поверхность имеет вид сплошного покрытия с параллельными углублениями на стыках отдельных планок.

Штиль

Отличительной чертой такого профиля является закругление углов передних видимых после сборки частей трапеции. Часто такое оформление плоскостей выглядит очень гармонично в сочетании с иными деталями обстановки.

Евровагонка

Распространенный сорт панелей, изготовляемый в соответствии с западноевропейскими стандартами. В собранном виде имеет широкую канавку в местах стыков отдельных планок, поэтому рисунок получается более рельефным. Требования к изготовлению вагонки довольно высокие. Соблюдаются нормативы по влажности заготовок, точности размеров готовых изделий, чистоте обработки поверхностей.

Каждая рейка сзади имеет прорези по всей длине для вентиляции и отвода лишней влаги, чтобы не появлялась плесень и гниль на стене, обрешетке и утеплителе, а также чтобы не коробилась поверхность при изменении температуры и влажности воздуха.

Американка

Очень хорошо подходит для отделки наружных поверхностей. После монтажа вагонки создается впечатление, что это просто набитые внахлест друг на друга горизонтальные доски. Но из-за того, что все соединяется с помощью пазов и шипов поверхность получается почти монолитной, что хорошо защищает постройку от влияния атмосферных факторов и красиво выглядит. Это основные отличия материала.

Материалы для изготовления

Сосна и ель подойдет для оформления жилого помещения, лоджии, веранды. Пропитанное смолой дерево хорошо отталкивает влагу, поэтому прослужит долго и надежно. А вот в сауне ее применять не рекомендуется потому, что от высокой температуры выступают горячие и липкие капли с резким хвойным запахом.

Лиственница отличается хорошими прочностными и влагоустойчивыми качествами. Ее можно использовать в помещениях с высокой температурой, например банях или саунах.

Липа и осина имеют приятный и целебный аромат, поэтому жить в комнате с такими панелями – одно удовольствие.

Ольхой можно обшить внутреннее помещение сауны. Она выдерживает температуру до ста двадцати градусов при влажности сто процентов.

Также подойдет для облицовки помещений без отопления таких, как дача, мансарда, терраса, балкон и тому подобное.

Ангарская сосна, кедр и другие виды ценных пород древесины имеют неподражаемый рисунок и цвет, но и стоимость таких панелей довольно высока. Их можно использовать для оформления отдельных частей комнат, гармонично дополняя основную облицовку.

Таким образом, вагонка – один из многих универсальных строительных материалов, который применяется для оформления жилых и вспомогательных помещений как внутри, так и снаружи. А широкий выбор изделий дает возможность подобрать для себя именно то, что гармонично впишется в интерьер любой постройки.

Из следующего видео вы узнаете, как правильно выбрать вагонку.

На фото представлена вагонка

Прежде чем приступить к приобретению облицовочного материала, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Оба эти вида материалов позволят создать отличную атмосферу внутри дома, исключая при этом какие-либо негативные воздействия. Кроме того, само оформление интерьера вагонкой является очень элегантным как изнутри, так и снаружи.

В принципе, древесина в качестве сырья для строительных и отделочных материалов всегда была в особенной популярности. Причем особенно подкупает универсальность ее использования, ведь она пригодна для любых целей. Осталось разобраться в том, какой материал выбрать для обшивки стен.

Вагонка и евровагонка: сходства и различия

Эти два материала представляют собой струганную доску, обязательно снабженную пазом, профилем, а также специальным шунтом, при помощи которого происходит стыковка паза и гребня. В принципе, материал сам по себе имеет достаточно «говорящее» название, поскольку, согласно истории, этот материал использовался первоначально для обшивки вагонов товарняков.

Если говорить про гарантированный срок, в течение которого обшивочный материал из древесины будет сохранять свои свойства, то он составляет от 15 до 20 лет. При этом владелец дома может существенно продлить срок службы облицовки, если воспрепятствует воздействию на нее влаги, прямых солнечных лучей и нападению насекомых.

Стоит отметить, что главное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что к последнему виду предъявляется гораздо больше требований по внешнему виду и качеству.

Говоря более предметно:

  • Различное качество используемого сырья;
  • Геометрические показатели вагонки двух типов разные, а также профиль может различаться;
  • Евровагонка проходит более качественную обработку своей поверхности перед ее реализацией. Изготавливается она из сушеной древесины, в то время как классический вариант производится из естественно влажной древесины;
  • На евровагонке расположены вентиляционные канавки. Они необходимы для отведения конденсата, который нередко становится причиной гниения и порчи внешнего вида. Кроме того, благодаря щелям возможно снятие напряжения досок.

Не стоит упускать из виду и такой показатель, как цена. Разумеется, на евровагонку или на этот параметр будет намного выше, ведь к ее производству предъявляется гораздо больше требований.

Евровагонка и вагонка в отделочных работах

Положительные стороны дерева

Лидирующие позиции древесины в строительстве и ремонтных работах объясняются достаточно просто, поскольку продиктованы непосредственно положительными качествами материала. Несмотря на то, что перед использованием дерева, оно нередко проходит разного типа обработку, основные свойства его, такие как экологичность, безопасность и определенная эстетичность, остаются на поверхности. По запоминающейся форме, изделиям присваивают имена собственные — , Штиль или Американка.

Примечательно, что обшивки из дерева несут и определенную функцию, ведь благодаря им можно выправить все неровности, а также добиться тепло- и звукоизоляции в доме. Нередко именно дерево становится допустимым материалом для отделки особенных по своим характеристикам помещений – бани или сауны.

Главные характеристики материалов

Говоря о том, чем вагонка отличается от евровагонки, нельзя упускать из вида такой момент, как размеры, поскольку они являются унифицированными. Материал с приставкой евро изготавливается только из ценных пород древесины, это приводит не только к улучшению внешнего вида, но и к повышению стоимости.

Ниже кратко представлены вагонка и евровагонка – отличия и главные особенности материалов:

  1. Считается, что два вида обшивочных материалов их дерева являются родственными. Тем не менее, между ними есть разница даже в размере. Евро-вариант (миллиметры):
    • 12,5х96х2400
    • 12,5х96х2100
    • 12,5х96х2700
    • 12,5х96х2500
    • 12,5х96х6000
    • 12,5х96х3000

Классический вариант, унифицирован ГОСТом 8242-88:

  • 20х120х6000
  • 20х130х6000
  • 20х145х6000
  • 20х195х6000
  • 20х96х6000

  1. Различаются материалы и в зависимости от профиля, в результате варьируется и длина крепления.

Чаще всего используют:

  • С внутренней стороны доски;
  • Соединение паз-гребень, отличающееся глубиной.

Различаться типы вагонки могут и в зависимости от размеров шипа:

  • евро — 9 мм,
  • классика — 5 мм
  1. Не стоит упускать из виду влажность. Обычная вагонка имеет два диапазона. Первый от 8 до 12%, второй от 25 до 35%, в зависимости от планируемого использования. Влажность евроварианта строго 12%.
  2. Наличие на евроварианте продольных выемок для вентиляции.

На евровагонке практически отсутствует вероятность образования щелей, поскольку на поверхности ее пазы более глубокие.

Правила расчета

Рассчитывать требуемое количество вагонки необходимо в метрах квадратных, при этом желательно делить общую площадь помещения на участки. Эти участки составляют между собой единую плоскость, которую в дальнейшем делят на ширину рабочую. В эту величину не входит размерный параметр паза.

Длина доски должна иметь кратность с длиной плоскости, соответственно, если высота комнаты составляет в среднем два метра, стандартная доска с длиной от 2,5 до 3 м вряд ли тут подойдет.

Обратите внимание. Евровагонка, которая отличается своей минимальной толщиной, насчитывает в кубометре большее количество досок, чем обычная классика. Соответственно, ее хватит на большую площадь облицовки. Такая экономия может компенсировать расходы на сам дорогостоящий материал.

Евровагонка: отличия

Евростандарт имеет два варианта оформления лицевой части – так называемые «мягкие линии» и простейший «стандарт».

Поскольку влажность нового материала жестко регламентирована, это уже может стать гарантом того, что на поверхности его будут отсутствовать сколы, трещины и зазубрины. Потеря эстетических качеств во время монтажа, при условии правильного его проведения, исключена. Кроме того во время хранения показатели эстетичности будут оставаться прежними.

Идеальная поверхность евровагонки достигается путем использования современного оборудования в производстве. Это позволяет сделать материал действительно популярным и удобным в эксплуатации.

Для классической вагонки требуется предварительная обработка поверхности, которая заключается в следующих действиях:

  1. Процесс устранения смол. Выполняется он при помощи нанесения обезжиривающих средств:
  • Нанесение двадцати процентного раствора ацетона непосредственно на сосновую вагонку.
  • Смочив тряпочку в теплой воде, следует протереть поверхность после обработки.
  • Дать поверхности полностью высохнуть.
  1. Проведение процесса устранения дефектов с косметической точки зрения – выбоин, трещин, сколов и вогнутостей. Сделать это необходимо при помощи шпатлевки, а также замазки, которая позволит создать декоративные свойства дерева. Посредством замазки можно имитировать разные сорта дерева – ель, сосну, дуб или ясень.

Как проводить монтаж вагонки

Осуществлять установку материала желательно по схеме крепления, это позволит сделать монтаж быстро и просто. Помимо, собственно, древесины, потребуется еще утеплитель, к примеру, минеральная вата, которую следует проводить под обрешеткой, сохраняя целостность листа.

  • Сами бруски покрывают пергамином.
  • Доски нужно крепить в пазах, особенно если вы проводит работу своими руками, не имея профессиональных навыков.

Следует помнить! Приступая к монтажу вагонки, следует закончить все предварительные работы, такие как установка электропроводки и вентиляционных каналов. В целях обеспечения пожарной безопасности, необходимо использовать каналы-кабеля из металла.

Располагать вагонку можно различными способами, в зависимости от пожеланий. Тем не менее, стоит учитывать, что, допустим, вертикальное расположение сможет удлинить высоту комнаты, в то время как горизонтальное сделает слишком большое помещение уютнее.

В то же время, выбрав слишком светлый тон дерева, вы сможете сделать из тесного помещения более просторное, независимо от расположения панелей.

Ниже приведения небольшая инструкция по монтажу, в которую включены все главные шаги:

  1. Начало работы осуществляется с обрешетки, которая в свою очередь основывается в углу. В гребне просверливается отверстие в 2 мм, выбрав предварительно места, где располагается обрешетка. На нее и будет крепиться каждый элемент.
  2. Укладывать деревянную панель необходимо к краю пазом.
  3. Саморез вставляется в отверстие в гребне, после чего он прикручивает панель к обрешетке.
  4. Вторая доска прикладывается к обрешетке и аккуратно вдвигается гребнем в паз с соседней, уже закрепленной.
  5. Чтобы получить плотное прилегание одного элемента вагонки к другому, следует немного подбить киянкой.

  1. Во второй доске следует просверлить отверстие для самореза, что позволит зафиксировать ее.

В качестве итога

Евровагонка и вагонка обычно используются для облицовки внешних и внутренних стен помещений, для оформления балконов и лоджий. Такая отделка позволяет осуществить звуко- и теплоизоляцию. Однако необходимо, чтобы устанавливаемые панели прошли предварительную обработку. Инструкцию можно увидеть в видео.

На современном рынке отделочных материалов можно найти разнообразные варианты для бани, дачи, городской квартиры. На протяжении длительного промежутка времени у потребителей заслуженной популярностью пользуется евровагонка. При правильном и своевременном использовании специальных пропиток и лаков вполне можно справиться с теми проблемами, которые связаны с применением данного отделочного материала. Разнообразные фото евровагонки подтверждают ее красоту и эстетичность, рассеивают все сомнения о целесообразности ее использования.

Она представляет собой обшивочную профилированную, специально обработанную доску, оптимально подходящую для внешней либо внутренней облицовке поверхностей.

О достоинствах и недостатках евровагонки

С помощью декоративной евровагонки можно создать внутри помещения уют и комфорт.

Классификация

В настоящее время евровагонку делят по древесине, выбранной для производства, а также по профилю.

Подразделение по профилю. Производители предлагают обычную евровагонку. При ее изготовлении используется ГОСТ 8242-88. Кроме того можно приобрести и евровагонку, выполненную по стандарту DIN 68126. Евровагонка и вагонка имеют отличия в габаритах, влажности, а также технологии обработки лицевой поверхности.

Независимо от вида, в данном материале есть специальный шпунт, а также паз, располагающиеся на противоположных концах доски. Евровагонка штиль имеет дополнительные вентиляционные полоски, которые располагаются по всей длине доски. Они позволяют удалять с поврехности конденсат, повышают эксплуатационные характеристики доски. Евровагонка из сосны имеет глубокое пазовое соединение, поэтому при рассыхании древесины между досками не появляется пробелов.

Можно приобрести разнообразные виды профилей:

  • американку («под брус»);
  • блок хаус

Внимание ! Качественная евровагонка имеет длину от 2 метров, ширину от 10 см, толщину не менее 1 см.

Профиль «американка» имитирует натуральный брус. Данный вид отличается массивными размерами, ширина доски от 14 сантиметров, толщина достигает 2-2,5 см, а длина предлагается в диапазоне 2-6 метров. Такие массивные габариты делают данный отделочный материал неуместным для внутренней отделки.

Профиль «блок хаус» — имитация круглых бревен. Доска имеет с лицевой стороны округлую форму, подходит для внешней отделки.

По используемой древесине евровагонка делится не несколько видов.

  • лиственные породы применяют для изготовления отделочных материалов, идеально подходящих для внутреннего декорирования парных. Лиственные породы дерева обладают повышенной жесткостью, отлично сохраняют фактуру, форму, защищают стены от избыточного скопления влаги.
  • хвойные породы дерева подходят для внутренних отделок помещений, выгодно отличаются эстетичным внешним видом. Для обшивки бань ель и сосна не подходят, причина в резком запахе, а также в выделении смолы.

Дополнительно о способах отделки помещений можно посмотреть в видеоролике

Каких классов бывает евровагонка

На строительном рынке представлено три класса: «С», «В», «А». Выделим основные особенности каждого класса.

  1. Класс «А» предполагает идеальную сушку досок, отсутствие сучков, гнили. Материал имеет красивый рисунок, мягкую фактуру.
  2. Класс «Б» допускает наличие незначительных сучков на рейках, местами попадаются гнилостные участки.
  3. Класс «С» считается самым низким по качеству, подходит только для отделки технических и хозяйственных помещений, к примеру, для обшивки гаража. Допускаются трещины на досках, гнилостные сучки.

Преимущества евровагонки

В первую очередь необходимо отметить экологическую безопасность этого натурального материала. Можно использовать ее для обшивки любых поверхностей:

  • потолка;
  • пола;

У натуральной древесины есть отличные звукоизоляционные характеристики, при правильной эксплуатации, материал прослужит достаточно долго. Такие доски дают возможность скрывать неровности и дефекты, имеющиеся на поверхности, к тому же у материала неплохие теплоизоляционные материалы. Материал гарантирует регулировку влажности в комнате, создание внутри помещения удивительного микроклимата. Помимо эстетической красоты, комната, обшитая евровагонка, полностью соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Для изготовления таких досок используют различные породы древесины: сосну, дуб, ель, осину, липу.

Недостатки евровагонки

Наряду с большим количеством достоинств, у евровагонки есть и свои недостатки. К ним относятся;

  1. Дерево подвергается гниению, горению. Современные пропитки и огнеупорные материалы позволяют решать подобные проблемы.
  2. Качественная евровагонка из липы имеет высокую стоимость.
  3. При внутренней отделке квартиры данным материалом, визуально уменьшается свободное пространство.

Варианты применения

Отделка евровагонкой стен внутри дома своими руками предполагает предварительную подготовку материала. Для того чтобы по мере эксплуатации рейки не гнили, и не разбухали от избыточной влаги, сначала их нужно обработать специальным защитным средством.

Совет ! Для придания материалу дополнительной выразительности, можно использовать морилку для древесины.

Сушка пропитанных деревянных реек предполагает 2-3 дня. За это время материал полностью впитает пропитку, и рейка «привыкнет» к микроклимату помещения. Далее необходимо сделать обрешетку под рейки. Для этого к стене на расстоянии 50-60 см крепят дюймовые деревянные бруски. Обрешетка гарантирует создание естественной вентиляции, предотвращает гниение евровагонки.

Внимание ! В случае необходимости можно между стеной и брусками обрешетки разместить утепляющий материал, например, тепловату.

После того как подготовительный этап будет завершен, можно приступать к монтажу евровагонки своими руками. Монтаж подготовленных реек можно выполнять вертикальным, горизонтальным способами.
Горизонтальный метод выбирают собственники жилья, которые планируют расширить визуально пространство в помещении. Вертикальный метод помогает добиться эффекта «поднятия потолка». Если потолок также будет выполнен из натуральных деревянных реек, можно выполнять монтаж вагонки на стены любым способом.

Горизонтальный способ

Пазы реек при подобном монтаже желательно располагать вниз, в таком случае в них не будет скапливаться пыль и мусор. Среди особенностей данного метода выделим:

  • необходимость контроля уровня монтажа через 7-10 реек;
  • сложность подгона последней доски;
  • длительность монтажа

Вертикальный способ

Для него подходит евровагонка разного размера. Начинают монтаж с угла помещения. Далее выполняется крепление досок в паз предыдущей рейки, делается это аналогично горизонтальному методу крепления евровагонки.

Нюансы технологии вертикального крепления:

  • крепление первой доски к деревянной обрешетке осуществляется гвоздями, шляпки которых прячут под декоративными шляпками;
  • кляммеры крепят на заднюю стенку, прибивают к обрешетке;
  • крайняя доска фиксируется с помощью гвоздей

О стоимости

Для того чтобы рассчитать стоимость планируемого ремонта, нужно учесть сорт дерева, класс. Средняя цена одной доски составляет 13-250 рублей. На стоимость также влияет ширина шипа, толщина реек. Отметим, что при укладке евровагонки в виде финишного покрытия можно сэкономить на грунтовке, шпаклевке.

Оцените статью
Добавить комментарий